Logo
#СобытияКокшетау

Кокшетау

Новости

Image

Департамент по защите прав потребителей Акмолинской области информирует:

Отчетная встреча Министра торговли и интеграции Бахыта Султанова с населением состоится 17 июня Встреча будет проходить в режиме оnline, в 15.00 ч.: - с трансляцией на Facebook и YouTube Службы центральный коммуникации при Президенте РК и Министерства. Уважаемые казахстанцы, свои вопросы и предложения Министру вы можете направить,...

Решение конкурсной комиссии акимата города Кокшетау от 28 мая 2020 года

Решение конкурсной комиссии акимата города Кокшетау от 28 мая 2020 года: Кандидат Турсунбаев Олжас Даулетханович получил положительное заключение и рекомендован для принятия на должность главного специалиста государственно — правового отдела ГУ «Аппарат акима города Кокшетау» (на период отпуска основного...

о Городе Кокшетау

Кокшетау - не слишком большой (145 тыс. жителей) город в 300 километрах от Астаны, центр Акмолинской области - это как если бы центром Московской области была, к примеру, Коломна. Его история вполне типична для Северного Казахстана: заложен в 1824 году как казачья станица, в 1868 повышен до уездного города (5 тыс. жителей к началу ХХ века), а в 1944 году - до областного центра; в 1997 году Кокчетавская область объединена с Акмолинской, а в 1999 году, с переносом столицы, Кокшетау возвращен областной статус. Нынешний Кокчетав показался мне едва ли не самым уютным из областных городов Казахстана - маленький, благоустроенный, живописно расположенный среди холмов, но самое главное - на широком круглом озере Копа, от чего воздух тут гораздо свежее и мягче, чем в любом из степных городов. Первое, что впечатляет в Кокшетау - действительно гигантский вокзал 1980-х годов постройки, расположенный при этом на отшибе - со стороны центра легко подумать, что дальше только степь, но там есть ещё и промзона, посёлок Шанхай с весьма сомнительной репутацией. Кокчетав с советских времен крупный узел железных дорог, поезда отсюда ходят по четырём направлениям: Внутри - людно, много магазинов, забегаловок и других полезных заведений типа парикмахерской или интернет-салона, вот только на освещении экономят. Отсюда, уже после Астаны, я уезжал ночным поездом в Караганду: Кокшетау - город очень компактный, примерно 5 километров в поперечнике, и так получилось, что в итоге я прошёл его от края до края пешком. На самом деле зря - от вокзала до центра (а это около получаса пешком) застройка даже на главной улице Абая исключительно скучная, и проще ехать на автобусе. Запомнились только ДК Железнодорожников, ныне филармония. Дом Культуры так и не понял чего и не заснятый стадион с красивым названием "Окжетпес" (самая известная скала в национальном парке Боровое, в переводе "Не долети стрела!"): Проспект Абая пересекает площадь Абылая - один поэт, "казахский Пушкин", другой хан, который бил джунгар, объединил под своей властью три жуза и принял протекторат России (о нём подробнее я писал, например, здесь). Как считается, Абылай созывал войско и держал совет перед походом на джунгар в горах Борового - поэтому его именем главная площадь Кокчетава названа не случайно. На площади - внушительный сталинский акимат, что для Казахстана, кстати, отнюдь не типично - большинство административных зданий в республике позднесоветские.